Польза и вред огня картинки для детей

Слайд 1

ОГОНЬ — НАШ ДРУГ И ВРАГ

Слайд 2

В древние времена люди не умели самостоятельно добывать огонь. Они «ждали», пока природа сама им его подарит. Во время грозы молния ударяла в дерево — и оно загоралось.

Слайд 3

А человек брал горящую головешку и разводил костёр, который потом охранялся днём и ночью, чтобы огонь не потух

Слайд 4

Позже люди научились добывать огонь с помощью щепки, палочки и сухого мха. Палочку вставляли в трещину щепки, рядом клали мох и крутили в ладонях, пока мох не начинал тлеть.

Слайд 5

А потом появилось огниво: железная пластинка, кремень и фитилёк. Чиркнут пластинкой о кремень – фитилёк и затеплится.

Слайд 6

По сравнению с другими изобретениями человечества, спички появились не так давно, в XIX веке. Помимо обычных, которыми зажигают газовую плиту, существует ещё несколько видов спичек.

Слайд 7

Например, сигнальные. Их берут с собой путешественники, геологи и альпинисты. Одни спички светятся красным пламенем, другие – синим, третьи – зелёным.

Слайд 8

А специально для рыбаков и моряков придуманы такие спички, которые не боятся воды!

Слайд 10

Огонь — наш друг

Слайд 11

Огонь — наш друг

Слайд 12

Огонь — наш друг

Слайд 13

Огонь — наш друг

Слайд 14

Огонь — наш друг

Слайд 15

Огонь — наш друг

Слайд 16

Огонь — наш враг Основная причина – БЕСПЕЧНОСТЬ ЛЮДЕЙ

Слайд 18

ПРИЧИНЫ ПОЖАРА : Игра со спичками Неисправность электроприборов Неправильное обращение с электроприборами Курение Непотушенный костер Пиротехника

Слайд 20

Если случился пожар: НЕ паниковать! Срочно позвонить 01 (назвать адрес) Позвать на помощь Пригнуться Закрыть нос и рот мокрой тканью Не открывать окна Постараться покинуть квартиру

Слайд 22

Будь осторожен с огнем!

Васильева Светлана Николаевна
«Огонь — друг, огонь — враг». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников

Программное содержание:

• Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь

человеку, и как человек научился управлять огнем.

• Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

• Закрепить знания о том, что горит, а что не горит.

• Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

• Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.

Материал и оборудование:

Знаки пожарной безопасности, символ огня, сказка «Огонь — друг, огонь — враг», картинка пожарной машины, светофорчики из цветной бумаги (красный — зеленый, цифры от 0 до 3, наборы геометрических фигур.

Ход мероприятия:

Восп-ль: Ребята, давайте поздороваемся с гостями! Дети здороваются.

Восп-ль: Ребята, сегодня к нам пришло письмо от Хрюши (читает письмо).

Восп-ль: Как вы думаете, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице?

Дети: Они баловались со спичками.

Восп-ль: А вы сейчас хотите поиграть со спичками?

Дети: Конечно нет.

Восп-ль: Ну и правильно, вы же у нас умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

Восп-ль: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

Воспитатель загадывает загадку: «Что, дотронувшись едва, превращает в дым дрова?»

Дети: Это огонь.

Восп-ль: Молодцы, правильно! (показывает символ огня).

Восп-ль: А сейчас я вам расскажу сказку, которая называется «Огонь — друг,огонь — враг».

Воспитатель рассказывает сказку:

Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь по лесам, домам, и никого не щадил на своем пути, был злейшим врагом всего живого.

И вот однажды, повстречался на его пути человек и сказал: «Давай, Огонь, померимся силой». А Огонь ему отвечает: «Да куда тебе, человек, со мной силой мериться?» Но человек настаивал на своем. Огонь согласился, и начался у них бой. Человек заманил

Огонь к реке и прыгнул в воду, огонь за ним. Схватил человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его человек и заставил служить себе. Вот так и началась дружба человека с огнем.

Знают все: человек без огня Не живет ни единого дня. Нам огонь самый лучший друг, Но когда мы небрежны с огнем, Он становится нашим врагом.

Восп-лъ: Ребята, скажите пожалуйста, какую пользу приносит огонь? Дети: С помощью огня можно приготовить еду, согреться у костра, зажечь свечу и т. д.

Восп-лъ: А какой вред приносит огонь?

Дети: Если с огнем обращаться неосторожно, то может произойти пожар.

Восп-лъ: Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле,путешествовать по морям. Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, лесу, полю. В этом случае может произойти беда.

Восп-лъ: Ребята, давайте поиграем в игру «Горит — не горит». Я буду вам называть предметы, а вы, если этот предмет горит, будете показывать руками вверху «язык» пламени, если не горит — руки опускаем.

Воспитатель называет следующие слова:

бумага гвоздь

мебель ложка

тетрадь вода

бензин стекло

книга лед, снег

Восп-лъ: Молодцы, ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть еще в одну игру, которая называется «Кросс — вопрос».

Здесь спряталась картинка, если мы ответим на все вопросы, то мы назовем, что там изображено.

Первый вопрос: как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара?

Дети: Это пожарные.

Восп-лъ: Правильно!

Вопрос второй: для чего работа пожарных нужна людям?

Дети: Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей.

Восп-лъ: Верно.

Третий вопрос: какими должны быть пожарные?

Дети: Сильными, смелыми, мужественными, отважными, ловкими.

Восп-лъ: Правильно, ребята.

Четвертый вопрос: какая у них работа?

Дети: Трудная, тяжелая, но интересная и нужная людям.

Восп-лъ: Зачем пожарные надевают противогаз?

Дети: Чтобы легко дышать при задымлении.

Восп-лъ: Молодцы! А скажите мне, пожалуйста, по какому телефонному номеру вызывают пожарных?

Дети: По номеру «01».

Восп-лъ: А что вы должны сообщить, вызывая пожарных?

Дети: Что случилось и домашний адрес.

Восп-лъ: Молодцы, ребята! Вы ответили верно на все вопросы и у нас открылась картинка — пожарная машина.

«Мчится огненной стрелой, Мчится вдаль машина. И зальет пожар любой Смелая дружина».

Воспитатель проводит беседу о пожарной машине.

Восп-лъ: Ребята, по каким признакам вы догадались, что это пожарная машина?

Дети: Машина — красная, у нее наверху прикреплена лестница, а на двери написан номер «01».

Восп-лъ: Правильно, ребята! Пожарная машина красного цвета, чтобы ее было видно издалека. А еще, красный цвет — цвет тревоги и огня.

Восп-лъ: Ребята, скажите, а как едет пожарная машина — быстро или медленно?

Дети: Очень быстро.

Восп-лъ: Почему?

Дети: Чтобы приехать быстрее на место пожара и спасти людей.

Восп-лъ: А как звучит серена?

Дети: У-у-у-у-у.

Восп-лъ: Ребята, а как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины?

Дети: Шланг, огнетушитель, топор, лопата.

Восп-лъ: А как шипит вода, выливаясь из шланга?

Дети: Ш-ш-ш-ш-ш.

Восп-лъ: Ребята, а сейчас я проверю, как вы запомнили номер пожарной охраны.

Воспитатель приглашает детей пройти к столикам, где лежат карточки с цифрами от 0 до 3.

Восп-лъ: Дети, из этих цифр вам нужно правильно и быстро составить номер телефона пожарной охраны.

Дети составляют.

Затем воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Пожарные на учениях».

Восп-лъ: Ребята, ну а если пожар все же случился, то надо знать правила поведения во время пожара. Мы с вами их закрепим в игре «Разрешается-запрещается».

Возьмите в руки свои светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, а зеленый кружок, если можно.

1. В случае пожара вызывать пожарных по телефону «01».

2. Бросать горящие спички.

3. Кричать и звать на помощь взрослых.

4. Оставаться в помещении, где начался пожар.

5. Закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем.

6. Включать газ, электроприборы и свет.

7. Пользоваться лифтом.

Дети выбирают правильные варианты ответов.

Восп-ль: Ребята, а сейчас давайте с вами повторим правила пожарной безопасности: чего нельзя делать, чтобы не было беды?

Дети: Ответы детей:

1. Нельзя брать в руки спички, зажигалки.

2. Нельзя зажигать газовую плиту.

3. Нельзя включать утюг и другие электрические приборы.

4. Не влезать предметами в розетку.

Каждый ответ ребенка сопровождается показом знака пожарной безопасности.

Восп-ль: Молодцы, ребята! Все правила назвали верно.

Восп-ль: Ребята, в конце своего письма Хрюша нас просил о помощи -зашить его комбинезон, который порвался во время пожара.

Дети отправляются в мастерскую, где на столе лежат комбинезоны из цветной бумаги. Они стараются подобрать нужные заплатки.

Восп-ль: Ребята, на что похожи ваши заплатки?

Дети: На геометрические фигуры.

Восп-ль: На какие?

Дети: На квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.

Восп-ль: Молодцы, ребята, Хрюша будет очень доволен.

Итог мероприятия

Восп-ль: Сегодня мы много говорили про огонь, так кем же он может быть для человека?

Дети: Огонь может быть и другом, и врагом.

Восп-ль: Как вы думаете, чего больше приносит огонь — пользы или вреда?

Дети: Пользы.

Восп-ль: Правильно, пользы больше, потому что огонь делает нашу жизнь интересней и теплее. Ребята, я хочу, чтобы вы были осторожней и внимательней, и тогда беда обойдет вас стороной.

польза и вред огня картинки для детей

Воспитатель Беска Л. П.

МАДОУ детский сад комбинированного вида № 13

Дидактическая игра для детей 5-7 лет «Огонь добрый и злой»

Цель:

— закрепить знания детей об истории огня;

— сформировать у детей разностороннее понятие об огне – о его пользе и вреде.

Задачи:

— закреплять знания детей об основных требованиях пожарной безопасности;

Материал: макеты «доброго» и «злого» огней; карточки с иллюстрациями.

Правила игры:

I вариант:

В игре участвует 2 человека.

Дети должны вспомнить, как огонь пришел к нам в дом, и выложить картинки в правильной последовательности.

II вариант:

В игре участвует от 3 до 6 человек.

Детям раздаются карточки с иллюстрациями различных видов огня. Затем они должны рассказать, какой огонь у них изображен на картинке, и положить карточку к макету одного из огоньков.

III вариант:

В игре участвует от 3 до 10 человек.

Детям раздаются карточки с иллюстрацией «доброго» огонька, а карточки со «злым» огнём разложены на столе. Каждый ребенок должен внимательно рассмотреть иллюстрацию на карточке. Затем рассказывают о назначении огонька, что может случиться, если не соблюдать правила пожарной безопасности и что делать, если случился пожар. После рассказа находят на столе противоположную своей карточку (свечка – от свечки загорелась ёлка). За правильный ответ получают фишку.

Дидактическая игра для детей 5-7 лет «Служба спасения»

Цель:

— закреплять знания детей о профессиях МЧС, их предназначении и наличие предметов, которые помогают этим людям в работе.

Материал: карточки с иллюстрациями предметов, которые помогают спасателям.

Правила игры

В игре участвуют 3-4 ребенка.

На столе выкладываются карточки. Детям раздаются карточки с изображением какой-либо профессии спасателей или опасной ситуации. Дети из карточек, которые выложены на столе должны подобрать карточки к своей иллюстрации и выложить их в один ряд. Затем каждый объясняет свой выбор.

польза и вред огня картинки для детейПобедитель Регионального Конкурса и Лауреат Российского Конкурса «Я — исследователь»

 Исследовательская  работа

«Укрощение огня»

Исследователь: воспитанница МДОУ № 3 «Буратино» п. Энергетик  Новоорского района Оренбургской области Кадакина  Валерия (5 лет)

Почему  я  заинтересовалась огнем ?

На Новый год мы с мамой и папай зажигали бенгальский огонь. Искры были такие красивые. Я  потрогала их  руками, но они были горячие и обожгли мне пальцы. Ощущение было такое, будто мне  в кожу кололи горячие иголки. Папа мне объяснил, что  искры –это мельчайшие частички огня; они опасны и могут привести к большому пожару: в Твери погибло много людей в кафе «Хромая лошадь»

Мне стало интересно :

Для чего нужен огонь людям ? Огонь приносит людям пользу или вред? Какая  опасность исходит от огня?  Откуда он появился ? Что горит в огне? Что не горит в огне ?  Чего боится огонь и как его победить ?

Я решила начать собственное исследование и найти ответы на  мои вопросы.

Глава 1.

Я начала свое исследование с опроса  близких мне людей: «Для чего нужен огонь людям?» и их ответы оформила в картинках ( прилагаю)

И получила такие ответы:

Мама :  «Для приготовления  пищи»

Папа : «В сварочном аппарате для сварки  труб»

Сосед дядя  Коля : «В моторе автомобиля работает  огонь. Огонь сжигает бензин и приводит в движение машину. Так же  работает огонь в космической ракете: в ее могучих двигателях сгорает ракетное топливо и приводит в движение ракету». Я видела по телевизору, когда космическая ракета взлетает ввысь, то оставляет яркий хвост огня.

Воспитатель  Татьяна Викторовна: «В доменной печи полыхает огонь и плавит железную руду, выплавляя из нее  металл».

Старший воспитатель Валентина Михайловна: «В другой печи огонь варит стекло, из которого мастер –стеклодув делает красивые стеклянные изделия».

Ребята из моей группы : Огонь нужен для  сжигания мусора на огороде. Костер нужен для отдыха на природе, чтобы испечь картошку. У памятников горит Вечный огонь, чтобы люди помнили героев.

Я сделала  вывод : «Огонь приносит людям пользу»

Глава  2.

Далее я решила узнать : «Приносит ли огонь вред людям? Какая опасность исходит от огня?»

 Я провела интервью с пожарным, который работает в пожарной части нашего поселка Энергетик.

 Вопрос : Какую опасность приносит огонь?

Ответ: От огня могут возникнуть пожары.

Вопрос :  Какую опасность представляют пожары?

Ответ : Во время пожара могут погибнуть люди, скот, дома, мебель, посевы, леса, целые деревни и даже города. Кроме пламени опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают.

Вопрос: От чего возникают пожары?

Ответ: Пожар может возникнуть случайно, например, от грозовой молнии. Но чаще всего пожары возникают из-за неправильного, небрежного обращения людей с огнем или электроприборами.

Я сделала вывод : «Огонь приносит людям опасность – пожары»

Глава 3.

Я задумалась : «Всегда ли люди знали огонь? Откуда он появился?»

Мы с мамой нашли в интернет мультфильм «Открытие огня». Я узнала , что что древние люди не знали огня.  Они  бродили небольшими группами и искали себе еду, охотились с палками и камнями на животных. Жили  они в пещерах, где было темно и холодно. Однажды от молнии загорелось дерево и смелый древний человек взял горящую ветку в свою пещеру. Теперь в каждой пещере было место для огня – очаг. На огне готовили еду, грели воду, отпугивали опасных животных горящими ветками. Но огонь надо  было всегда стеречь: подкладывать дрова, чтобы он не погас. Потом древние люди научились  добывать огонь высеканием искр из камней. А  еще позже научились добывать огонь с помощью щепки, палочки и сухого мха. Палочку вставляли в трещину щепки, рядом клали мох и крутили в ладонях, пока мох не начинал тлеть.

Я сделала вывод: «Древние люди сделали великое открытие : они научились добывать огонь. Если б этого не произошло, то до сих пор бы мы ели сырую еду, сырое мясо, мылись в холодной воде и житли в темных  пещерах»

Я пробовала добыть огонь с помощью щепки и палочки, но у меня не получилось. Наверно древние люди были сильнее и терпеливее.

Глава 4.

Я решила провести опыты и узнать : «Что горит в огне, а что не горит?»

Я подкладывала в огонь предметы из разных материалов и выяснила :

Листок бумаги – горит,

Ткань – горит,

Деревянная щепка – горит,

Пластмассовая игрушка – горит,

Тесто – сначала  сохнет, обугливается, а затем горит.

А вот некоторые предметы не горят:

глина, земля, песок, камень, гипсовая игрушка, железная игрушка, асбестовая пластинка;  стекло не горит, но лопается; мокрые предметы  не горят: они сначала подсыхают, потом начинают обугливаться, покрываться черным налетом, и только потом горят . Вода не дает огню гореть.

Я сделала вывод, что не все предметы горят

Глава  5.

Чего же боится огонь и как его победить?

Может , огонь можно укрощать, как дрессировщики укрощают зверей? Ведь звери-хищники тоже  опасны, но укротители  зверей знают их особенности и умеют укрощать: заставляют работать в цирке и выполнять команды.

Я решила узнать особенности огня и  заняться укрощением огня. Какими же свойствами обладает огонь?

Опыт 1. Полоска бумаги горит в огне свечи.  Мокрая полоска бумаги – не горит. Вывод: огонь боится воды, а значит его можно тушить водой.

Опыт 2. Зажженную свечу  накрыть  прозрачной  баночкой, чтобы наблюдать, что происходит с огнем.. Наблюдаю: некоторое время огонь горит, но затем тухнет. Чего не хватает огню? Незакрытый огонь горел, окруженный воздухом. А накрытый огонь  гаснет, видимо потому, что ему не хватает воздуха. Огонь, как живое существо, живет, пока его окружает воздух. Люди, животные, птицы, насекомые тоже не могут жить без воздуха. Что же такое имеется в воздухе, что поддерживает горящий огонь?

Я спросила об этом  воспитателя. Оказывается в воздухе есть газ-кислород, которым дышат люди.

Вывод : огонь дышит кислородом.

Гипотеза: Если огню не хватает кислорода, то он  умирает (гаснет). Значит, чтобы укротить огонь, нужно прекратить ему доступ кислорода.

Я решила убедиться в своей гипотезе.

Чем можно укротить огонь? Наверное такими предметами или веществами, которые не горят…

Опыт 3. Зажигаю  несколько «костров» из мятой бумаги на асбестовых пластинках в целях безопасности. Засыпаю каждый костер землей, песком, водой,  листиком железа, листиком асбеста, листиком гипсокартона. Костры потухли.

Вывод: Огонь погас во всех кострах потому, что я закрыла огонь не горящими материалами и прекратила доступ кислорода огню.

Ура! Я- укротительница огня!

Вывод:

Чтобы было безопасно жить, нужно строить жилье из несгораемых материалов: земля, глина, камень, гипс, асбест, железо. А если  все-таки случился пожар, нужно тушить его водой или  материалами, которые прекращают  доступ кислорода огню.

В результате своих исследований я пришла к следующим выводам:

1. Огонь открыли древние люди. Они научились добывать его с помощью высекания искр из камней, а потом с помощью щепки, палочки и сухого мха. Это великое открытие древних людей. Если б не было этого открытия, неизвестно как мы жили бы теперь без тепла и  света.

2. Огонь приносит людям пользу и опасность : пожары.

3. В огне  горят не все предметы. Предметы и материалы из железа, гипса, асбеста, камня не горят. Стекло не горит, но лопается. Мокрые предметы не горят. Земля, песок, глина тоже не горят. Огонь можно тушить с помощью несгораемых материалов  и  водой.

4. Я выявила  особенность огня : огонь умирает, если  ему  закрыть  доступ кислорода. Без кислорода огонь умирает.

5. Огонь можно укротить, если  бережно обращаться с огнем и  знать , чем можно его потушить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *