Польза и вред интернета для детей классный час

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Разработка открытого классного часа

Интернет: польза и вред

Подготовили: классный руководитель 9, 10 классов Боева Татьяна Анатольевна, классный руководитель 11 класса Калайчиди Татьяна Савельевна

c. Каменка

2015 г.

Цель: формирование информационной культуры школьников, представления о пользе и вреде Интернета.

Задачи:

— дать обучающимся знания о локальной сети Интернет;

— учить рассуждать по теме “Интернет: друг или враг”;

— учить делать выводы о негативных и позитивных сторонах виртуальной жизни;

— обогащать словарный запас обучающихся;

— изучать и применять правила безопасности при работе в сети Интернет;

— формировать у школьников умения анализировать, сравнивать, обобщать;

— развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;

— формировать навыки работы в команде, умение вести дискуссию;

— воспитывать толерантность.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, высказывания о пользе и вреде Интернета, иллюстрации по теме

Мы знаем — время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Н.Заболоцкий

Ход классного часа

I.Организационный момент

1 классный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята!

Улыбнитесь те, у кого отличное настроение.

2 классный руководитель: Дотроньтесь до кончика носа те, кто любит играть на компьютере.

1 классный руководитель:Поднимите обе руки те, кто разумно пользуется компьютером.

2 классный руководитель: Хлопните в ладоши те, кто готов нас слушать.

II. Основная часть

1 классный руководитель: Предлагаю отгадать загадку:

Есть такая сеть на свете,

Ею рыбу не поймать.

В нее входят даже дети,

чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

и чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну конечно – интернет (слайд 1)

1 классный руководитель: Интернет- это новое явление в нашей жизни, которое стремительно ворвалось в нашу жизнь. А нужен ли нам Интернет?

2 классный руководитель: предлагаем вашему вниманию сценку, которая поможет ответить на этот вопрос.

1 ведущий: В некотором царстве — тридевятом государстве жил-был царь… И было у него два сына: Старший и Младший. Так он их называл.

Чтобы от века не отстать, чтоб детям помочь умнее стать,

Чтоб могли сыновья в современном мире жить,

Решил царь ребятам компьютер купить.

2 ведущий: Самый крутой подключил им Интернет:

Безлимитный высокоскоростной.

Долго ли сказка сказывается, да недолго дело-то делается.

Прошло много лет. Что же случилось с сыновьями царя?

Старший сын  говорит.   

Старший сын:   У меня один лишь друг,

Компьютером его зовут.

Целый день с ним провожу,

На прогулки не хожу.

Спортом я не занимаюсь,

И совсем не закаляюсь,

Я с друзьями не общаюсь,

Я учусь целый день,

И поверьте, мне не лень

За компьютером сидеть,

Фильмы, игры поглядеть.

На все сайты без разбора

Выхожу вплоть до упора.

Плохо стал соображать,

Отчего вдруг? — не понять.

Стало плохо с головою,

И с глазами. Что со мною?

1 ведущий: Посмотрите, каким стал Старший сын. Младший сын  говорит: 

Младший сын:  У меня есть новый друг,

Его компьютером зовут.

Дружу я с ним давно,

И расскажу вам про него:

Он всё по папочкам разложит,

Через принтер всё размножит.

Электронные файлы услуг

Инструмент «на все руки»,

И лекарство от скуки,

И учитель, и преданный друг.

До чего же Младший сын   энергичный

Электронный человек

Мой попутчик симпатичный

В двадцать первый век.

2 ведущий: Суть сей сказки такова:

1 ведущий: Интернет: польза или вред

Все: Сам выбирает каждый человек

1 классный руководитель: исходя из того, что вы сейчас увидели и услышали, давайте определим цель нашего классного часа.

Цель нашего классного часа: разобраться, в чем польза, а в чем вред Интернета для школьников

2 классный руководитель: Познакомимся с исторической справкой об Интернете

1ученик:

Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой пользователей компьютерных сетей и пользователей ПК.

2 ученик:

В 1969 г. началось соединение компьютеров университетских и научных центров в единую сеть (APRONET). К 1983 г. был разработан и внедрён Интернет в том виде, в котором мы знаем его сейчас.

3 ученик:

1971 – Рей Томлинсон разрабатывает первую программу для работы с электронной почтой — рождается e-mail (самый популярный ресурс сети Интернет, с которого практически все и началось). Через год в почтовом адресе появляется классическая «собака»(@).

4 ученик: 1992 — в сети появляется миллионный сервер. К Интернету подключается Всемирный Банк. Интернет становится Всемирной паутиной.

На данный момент во всемирной сети насчитывается около 2,27 млрд. пользователей (InternetWorldStats)

1 классный руководитель: для того, чтобы полнее представить ваше отношение к теме классного часа, предлагаю разделиться на 2 команды: 1 будет представлять защитников Интернета, 2 команда обвинителей Интернета.

Из предложенных высказываний каждая команда выбирает себе девиз:

— В России столько авторов, что только Интернет их вместить и может. (Валентин Грудев);

— Весь мир в одном человеке – это любовь, весь мир в экране – это Интернет. (Елена Ермолова);

— Виртуальные возможности Интернета могут помочь в удовлетворении реальных потребностей. (Георгий Александров);

— Если кто-то утверждает, что счастлив благодаря Интернету, то сразу становится ясно, насколько он, бедный, несчастен. (Елена Ермолова);

— Интернет меняется ежеминутно: то толковое, что и так было не найти, надо выкапывать из-под новых слоев чепухи. (Елена Ермолова).

Команда «защиты», опираясь на слайды, приводит аргументы положительных характеристик Интернета (Презентация 1 команды), при этом команда «обвинителей» приводит свои аргументы, которые отражают противоположную точку зрения (Презентация 2 команды).

Сообщение команды «Защитники Интернета».

Интернет предоставляет широчайшие технические возможности для общения. Кроме того, в Интернете сравнительно легко найти людей со схожими интересами и взглядами на мир.

Наиболее востребованным сетевым сервисом до сих пор остается электронная почта. Заведя один или несколько почтовых ящиков, пользователь может получать и отправлять электронные письма, фотографии, небольшие файлы. Хорошая почтовая программа (почтовый клиент) позволяет сортировать письма по папкам, вести адресную книгу, составлять и читать письма в разных кодировках. Пользователь может работать с почтовым ящиком не только со своего компьютера, но и из любого места доступа в Интернет.

Вести обстоятельный обмен мнениями позволяют форумы – специальные сайты, на которых организуются дискуссии по различным темам. Пользователь может читать сообщения участников дискуссии, отвечать на них, задавать вопросы, предлагать новые темы для обсуждения.

Форумы предоставляют прекрасную возможность общения с единомышленниками, где человек может получить помощь более опытных товарищей, поделиться своими достижениями, узнать новости из первых рук.

Обмен мнениями ведется также в гостевых книгах, где посетители оставляют свои сообщения. Общение «он-лайн» – то есть в реальном времени – происходит в чатах. Чат (chat – болтовня) это место для быстрого обмена короткими сообщениями, в котором одновременно участвует несколько человек. При желании два участника уходят в «приват» – их сообщения отображаются в отдельном окне и не доступны остальным.

Преимущества офф-лайнового и он-лайнового способа общения сочетают Интернет-пейджеры (InstantMessengers), из которых наибольшую популярность приобрел ICQ, в просторечии «аська». Название ICQ созвучно английской фразе «I seekyou» – «я ищу тебя».. Сервис ICQ предоставляет возможности обмена сообщениями как в реальном времени, так и в режиме электронной почты. Популярным средством общения являются так называемые «блоги» (от англ. blog, weblog – сетевой журнал). Блоги используются не только для самовыражения, но и в деловых целях. Многие компании ведут корпоративные блоги, которые представляют собой сетевые доски объявлений.

Всемирная сеть дает возможность «держать» руку на пульсе событий, имея доступ к информации из любой точки земного шара. Интернет в науке и медицине. Как и в начале своего существования, Интернет в наши дни широко используется учеными разных стран для обмена научной информацией, организации виртуальных симпозиумов и конференций, в образовательных целях. Еще одно применение Интернета в науке – дистанционное управление. Ученый, желающий провести эксперимент или серию наблюдений, через Интернет получает в свое распоряжение виртуальную модель установки, которой управляет в соответствии со своими целями. Идея дистанционного управления применима не только в науке. Ведущие мировые компании работают над использованием Интернета для того, чтобы в недалеком будущем человек смог командовать на расстоянии даже домашними бытовыми устройствами.

Разнообразно применение Интернета в медицине. В прессе нередки сообщения о сложной операции, проведенной при участии виртуального консилиума врачей. Проводились даже эксперименты по применению дистанционно управляемых хирургических роботов.

Большие надежды возлагаются на создание крупных диагностических центров и лабораторий. Врач, осматривая больного, проводит серию наблюдений с помощью специального оборудования, по Интернету отправляет данные в медицинский центр, откуда получает результаты анализов и консультации специалистов.

Многое из перечисленного находится в стадии эксперимента, но Интернет развивается настолько быстро, что даже самые невероятные проекты становятся реальностью на наших глазах.

Интернет открывает огромные возможности перед современными школьниками, становясь палочкой –выручалочкой в решении многих проблемных вопросов.

  Для учителя и его учеников открывается доступ к неограниченным ресурсам знаний, электронным библиотекам и музеям, газетам и журналам всего мира, научным и творческим лабораториям, памятникам культуры и последним новостям планеты.

От эффективности и быстродействия научных коммуникаций существенным образом зависит вся профессиональная деятельность научного сообщества. Интернет необходимое условие выживания науки сегодня, путь к её развитию завтра.

Овладение компьютерными и Интернет — технологиями
открывает мир новых семейных увлечений, а самое главное – дает возможность заниматься за компьютером увлекательными делами родителям вместе с детьми.

Без преувеличения, интернет — всемирная сеть, в которой, чтобы мы ни искали, это обязательно найдется.

По результатам анкетирования, этого же мнения придерживаются 99% опрошенных учеников 6-11 классов нашей школы. (Приложение 1)

Сообщение команды «Противники Интернета».

Психологическую в своей основе, интернет-зависимость сравнивают с наркоманией — физиологической зависимостью от наркотических веществ, где также присутствует психический компонент.

Прежде всего, Интернет, и это уже доказано, наносит вред физическому здоровью человек: человек становится зависимым от Интернета.

Зависимые люди стараются пользоваться Интернетом при малейшей возможности, причем отдельные сеансы могут достигать пятнадцати и более часов. Попытки реализовать свое влечение в условиях ограничений по времени приводят к возникновению тенденции засиживаться в Интернете по ночам.. Такие бессонные ночи способствуют появлению постоянной усталости и ослаблению иммунной системы человека, после чего резко повышается вероятность заболевания. Вдобавок сидячий образ жизни может привести к возникновению проблем с позвоночником, а неправильное освещение в ночные часы — к различным заболеваниям глаз. Из-за Интернета появилась новая болезнь, сравнимая с наркоманией – это Интернетомания. Как наркотик, общение в Интернете может создавать иллюзию благополучия, кажущуюся возможность решения реальных проблем. Что делает Интернет таким притягательным? Сеть является средством ухода от реальности и дает: возможности широкого поиска новых собеседников, удовлетворяющих любым критериям; неограниченный доступ к информации; вербализации представлений и фантазий, невозможных в обычном мире; анонимность.

Как в случае с любой другой зависимостью, уже определены несколько степеней “погружения в иллюзорный мир”. И выделены симптомы, с наличием которых уже надо обращаться за помощью к специалистам: во снах “картинки” начинают двигаться; когда идет подключение модема, поднимается кровяное давление, учащается пульс; во время долгого нахождения за компьютером человек испытывает нечто похожее на “повышенное сознание” – он не воспринимает свое тело и то, что происходит вокруг; в редких случаях даже наблюдается притупление чувствительности.

Психологические симптомы таковы: хорошее самочувствие и даже эйфория за компьютером; невозможность остановиться; увеличение количества времени, проводимого за компьютером; пренебрежение семьей и друзьями; ощущение пустоты, депрессии не за компьютером; ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности; проблемы с работой и учебой. “Нетоголик” испытывает сухость в глазах, боли в спине, расстройство сна, нерегулярно питается, пренебрегает личной гигиеной.

Сама Интернет-зависимость подчиняется тем же критериям, что и другие: использование компьютера вызывает стресс; причиняет ущерб физическому, психологическому, межличностному, семейному, экономическому или социальному статусу человека. Как же от этого лечиться? Вы можете не верить, но так же, как и от алкоголизма и наркомании. Большинство специалистов рекомендуют очную (индивидуальную или групповую) психотерапию, в процессе которой человеку дают возможность раскрыть неизвестные или забытые стороны человеческой реальной жизни. Признаком выздоровления считается, когда пользователь сам контролирует свое время, проведенное в сети, и оно не превышает 4-6 часов.

Интернет информационно-развлекательный гигант, но и место разводов и лохотрона. Будьте бдительны, не попадайтесь на уловки мошенников. Не давайте им зарабатывать на нас.

Мошенничества можно поделить на такие категории:

– Фишинг: от английского – «рыбная ловля». Цель– получить идентификационные данные, обычно – код банковского счета. «Рыбаки» отсылают письма от имени популярных банков или платежных систем. В письмах есть ссылки на фальшивые сайты – точные копии настоящих. Избежать этого легко, важно помнить, что банки никогда не присылают писем с предложением перейти на их сайт.

– Надомная работа: вам на электронный адрес приходит письмо с предложением «работы на дому». Но сначала с вас возьмут первичный платеж.

Мошенничества с кредиткам. Мошенник входит в контакт с потенциальным покупателем, с предложением купить качественный товар, к примеру, за полцены. Причем, обещает сначала прислать товар, а потом получить деньги. На первый взгляд, ничего подозрительного. В это время мошенник заказывает товар, пользуясь кредитной картой другого лица. Покупатель получает желаемое и переводит договоренную сумму на счет продавца. Это – способ «отмыть» средства с «краденого» счета так, что сам комбинатор останется в тени, а виновниками в глазах друг друга и «компетентных органов» окажутся оба пострадавших.

– Интернет-невесты: Есть анкета или симпатичной девушки, мечтающей побывать в вашей стране, или богатой вдовы, мечтающей о хорошем муже. Причем не обязательно за фотографией девушки будет скрываться особа женского пола. Обычно таким способом выуживаются номера кредиток или немножко денег «на поездку в гости».

Компьютерные игры наносят непоправимый вред, занимают у ребёнка подавляющую часть времени, отвлекают от занятий и спокойного отдыха, вредят психическому и физическому здоровью.

Компьютерные угрозы:

— Заражение вредоносными программами;

— Доступ к нежелательному содержимому;

— Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты;

— Неконтролируемые покупки;

— Нежелательная ;

— Неточная информация.

— Угроза заражения вредоносными программами.

Для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется целый ряд методов. Среди них можно отметить не только почту, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители информации или загруженные из Internet файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня является простым способом распространения вирусов, так как очень часто используется для прямой передачи файлов. Дети, неискушенные в вопросах социальной инженерии, могут легко поддаться на уговоры злоумышленника. Этот метод часто используется хакерами для распространения троянских программ.

Сегодня любой ребенок, выходящий в Internet, может просматривать какие угодно материалы. А это могут быть материалы, пропагандирующие насилие и наркотики, страницы, подталкивающие людей к самоубийствам, анорексии (отказ от приема пищи), убийствам, сайты с националистической или откровенно фашистской пропагандой и многое другое. Ведь все это доступно в Сети без ограничений. Часто бывает, что просмотр этих страниц даже не зависит от ребенка, ведь на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие любую информацию.

Злоумышленники все чаще используют каналы Интернета для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию.

Хотя покупки через Internet пока еще для многих являются экзотикой, недалек тот час, когда эта угроза может стать весьма актуальной.

По результатам того же анкетирования, выяснилось, что только 1% опрошенных учеников 6-11 классов нашей школы отрицательно относится к Интернету. Это говорит о том, что они мало знают о негативном влиянии Интернета.

1 классный руководитель: Интернет, как уже доказала команда противников Интернета, наносит вред физическому здоровью человека. А мы сейчас дадим полезные советы для профилактики заболеваний, связанных с компьютером.

2 классный руководитель:

1. Проводить за компьютером не более 20 минут;

2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер;

3. Сидя за компьютером ровно держать спину;

1 классный руководитель:

4. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см;

5. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 мин);

6. Вставать из-за компьютера и делать разминку.

Музыкальная физкультурная пауза.

1 классный руководитель: Мы выслушали представителей команд, увидели положительные и отрицательные моменты в использовании Интернета, а теперь предлагаем командам разработать правила пользования Интернетом

1.Необходимо пользоваться антивирусом.

2.Регулярно загружать обновления для антивируса

3.Не оставлять своих персональных данных в сети Интернет.

4. Не загружать ничего со случайных сайтов.

5.Не откликаться на заманчивые предложения, особенно если они связаны с получением быстрых денег.

6. Если рядом с вами нет взрослых, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете

7. Общаясь в Интернете, будь дружелюбен.

2 классный руководитель:

Предлагаем посетить сайты для школьников, на которых вы найдете интересующую вас информацию:

1.Российский общеобразовательный портал (интернет- ресурсы, консультации по вопросам образования);

2.Alleng.ru (информация как подготовиться к экзамену, зачету, контрольной работе);

3. Niqma/ru( информация по всем предметам);

4.Учеба.ру-http://www.ucheba.ru/r.php?www.ege.edu.ru (информационный портал ЕГЭ);

5. Бибигоша -http://www.bibigosha.ru (детские обучающие, развивающие игры);

6. Интернет Урок — (видеоуроки по всем предметам);

7.Почемучка-http://allforchildren.ru/why ( сайт для любознательных);

8. Познайка- (детская энциклопедия);

9. Дети России Онлайн- про интернет).

1 классный руководитель: памятка «Безопасный Интернет» поможет не забыть эти правила. Обратите внимание на сайт «Дети России Онлайн», где вы можете найти полную информацию по безопасному пользованию Интернетом.

2 классный руководитель: в памятке вы найдете адреса сайтов, которые рекомендованы для школьников. (Приложение 2)

III. Рефлексия

1 классный руководитель

Мы знаем — время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.
Н.Заболоцкий

2 классный руководитель: Так какого же рода содержимым мы наполнили наш классный час? Что нового вы узнали? Что особенно вас заинтересовало? Что еще хотели бы узнать? Подведем итоги нашей встречи

1 ученик: Вся окутана планета
Паутиной Интернета,
Хорошо ли  это?  Плохо? Вот вопрос!
Каждый третий на  планете
Попадает  в эти  сети,  
Ну,  а  каждый пятый намертво прирос!
2 ученик: В интернете интересно,
Это всем  уже известно,
Здесь на многие  вопросы есть  ответ,
3 ученик: Но хватает здесь  и хлама:
Запрещенные сайты, вирус, спамы 
И каких страшилок-ужасов здесь  нет!!!!
Но гуляют в  Интернете
Люди взрослые  и ДЕТИ!!!
4 ученик: Чтобы в Интернете не пропасть

Надо правила безопасности соблюдать

И тогда вам Интернет пользу принесет, а не вред

1 классный руководитель: Станет Интернет другом вам или врагом — зависит только от вас. Самое главное, что теперь вы знаете всё об интернете. Решать вам!

2 классный руководитель: А в заключение мы хотим подарить вам на память вот такие смайлики, на которых указан номер телефона горячей линии и адрес сайта «Дети России Онлайн». (Приложение 3)

Литература

1.Асеев С.Г. Современные технологии в учебном процессе.// «Применение новых технологий в образовании»: Издательство: » Сфера 2007.

2.Дашниц Н. Л. Подготовка педагогических кадров к комплексному использованию информационных и коммуникационных технологий: методические рекомендации. М.:2014.

3.Терещенко А.В. Мультимедийная поддержка учебного процесса. М.:2012

4.Червинская К.Р. Компьютерная психодиагностика. — СПб.: Издательство «Речь», 2011.

Ресурсы Интернета

1.http://forum.kinomania.ru/archive/index.php/t-12837.html

2.http://keyzess-hkol.sedelnikovo.omskedu.ru/fiele/media%205.doc

3.http://festival.1september.ru/articles/599112/

4.

Приложение 1

Анкета


1. Как вы относитесь к социальным сетям?
2. В каких социальных сетях вы состоите?
3. Сколько времени в день вы уделяете социальным сетям?
4. Сколько у вас друзей в социальных сетях?
5. Вы их всех лично знаете?
6. Влияют ли социальные сети на вашу жизнь?
7. Развивает ли вас как-либо общение в социальных сетях?
8. Вы за социальные сети?
9. Назовите причины, по которым вы заходите в Интернет?

10. Общаетесь ли вы с незнакомцами?

11. Был ли у вас какой-либо неприятный случай в школе или произошедший с вами лично, связанный с Интернетом?

12. Считаете ли вы, что Интернет — это свободное пространство, в котором по своему усмотрению можно делать все, что пожелаешь?

13. Как ты считаешь, вредит ли Интернет твоему физическому здоровью?

14. Как ты считаешь, вредит ли Интернет морали?

15. Как ты считаешь, вредит ли Интернет твоему психическому здоровью?

16. Как ты считаешь, вредит ли Интернет твоему культурному уровню?

Приложение 2

Памятка «Безопасный Интернет»

1.Установите на компьютер антивирус.

2.Регулярно обновляйтеантивирус.

3.Не оставляйте своих персональных данных в сети Интернет.

4. Не загружайте ничего со случайных сайтов.

5.Не откликайтесь на заманчивые предложения, особенно если

они связаны с получением быстрых денег.

6. Если рядом с вами нет взрослых, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.

7.Общаясь в Интернете, будьте вежливыми и дружелюбными.

Сайты для школьников

1.Российский общеобразовательный портал-http://www.school.edu.ru/(интернет- ресурсы, консультации по вопросам образования)

2. Alleng.ru (информация как подготовиться к экзамену, зачету, контрольной)

3. Niqma/ru( информация по всем предметам)

4. Учеба.ру- ( информационный портал ЕГЭ)

5.Бибигоша -http://www.bibigosha.ru (детские обучающие, развивающие игры)

6. Интернет Урок — (видеоуроки по всем предметам)

7.Почемучкаhttp://allforchildren.ru/why( сайт для любознательных)

8.Познайка- детская энциклопедия)

9. Дети России Онлайн — все про интернет)

Приложение 3

 8 800 250 00 15 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Башкирский кадетский корпус Приволжского федерального округа

имени А.В.Доставалова

Классный час «Интернет – польза и вред»

Выполнила:

воспитатель Ф.Е.Шапошникова

Форма проведения – круглый стол

Классный час: «Интернет — польза и вред»

 Цель: дать представление о пользе и вреде Интернета.

Задачи:

  1. Информировать детей о вреде и пользе интернета.

  2. Развивать осознанное отношение к вредным привычкам.

  3. Мотивировать к здоровому образу жизни. 

Оборудование:

проектор, компьютер, интерактивная доска, ноутбук, планшет, сотовые телефоны, модем, электронная книга, принтер.

«Интернет приближает к нам тех, кто далеко и отдаляет тех, кто близко»

(Брюн Серебряная струна)

На интерактивной доске написано название темы не полностью

«Интернет — …».

(Предполагается «Интернет – польза и вред», «Интернет — польза или вред»)

Классный час начинается с просмотра видео — интервью об интернете снятого кадетами взвода. Главный вопрос интервью «Что для вас интернет?»

(отрывки видео)

Воспитатель: 

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться и играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно, (Интернет)

Воспитатель: Вы, наверное, уже догадались, что речь сегодня пойдет об Интернете и компьютерах. В наше время Интернет так глубоко проник во все сферы нашей жизни, что жизнь без этого сложно себе представить. Мы все живем в мире, где компьютер — такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для вас, детей, – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой. Однако в последнее время встает волнующий всех вопрос о влияние интернета на здоровье человека, а ребенка в особенности. Вот именно поэтому, ваши родители, приобретая компьютер – вещь, вне сомнения, очень полезную — должны понимать, что на них ложится ответственность за то, пользу или вред принесёт вам компьютер. Вот это мы сегодня и будем с вами выяснять: какая же от интернета и компьютера польза, и какой вред здоровью они могут принести. А тему нашего классного часа «Интернет — …» вы должны будите в конце урока дописать.

Чтец:

Не ходите, дети, 
Ночью в Интернет: 
Вдруг на вас с экрана 
Выскочит скелет! 
Он ужасный, он не струсит, 
Он вам что-нибудь откусит. 
И, копаясь в челюстях, 
На своих пойдет костях. 

Там увидеть можно 
Злого паука- 
ОН тогда ребенка 
Съест наверняка. 
Он огромными когтями 
Вас запутает сетями. 
Будут косточки хрустеть, 
Но придется потерпеть. 
И повиснут в паутинке 
Лишь трусишки да ботинки. 

Пусть мои нотации 
Вам надоедают- 
Но дети в Интернете 
Часто пропадают. 
Многие дети 
Пропали в интернете. 

Воспитатель: Сегодня наш классный час пройдет в форме круглого стола. Вы разделились на две группы, одни будут доказывать пользу интернета, другие вред. Кроме того у нас будет работать экспертная группа, которая будет вносить свои аргументы и помогать вам решать те или иные задачи. Разрешите представить вам экспертную группу: Белова Г.Ф – мама кадета нашего взвода, Ширшов Вячеслав — студент Уфимского Государственного авиационного технического университета, Ильясов Р.Б – учитель информатики.

Воспитатель: Что же такое Интернет, всемирная паутина? Как вы это понимаете? (ответы кадет)

Какими средствами мы можем воспользоваться для того, чтобы выйти в Интернет (ответы кадет).

Какие сайты вы знаете, какими чаще всего пользуетесь? (ответы кадет)

Каковы правила общения в сети? (ответы кадет)

Какие операции мы можем произвести при помощи тех компьютеров, что есть у вас на столах. Пожалуйста, продемонстрируйте (печать текста, распечатка текста, передача информации, переписка, передача музыки через Блютуз, показ видео через проектор, чтение электронной книги и др.) (выполняется практическое занятие)

Воспитатель: Слово предоставляется первой группе ребят, группе «Плюс», вы должны нам доказать, что Интернет и компьютерные технологии приносят пользу.

(кадеты отвечают, показывают презентацию)

(Презентация)

Воспитатель: Спасибо. Слово предоставляется второй группе, группе «Минус», вы должны доказать, что Интернет и информационные технологии не только полезные, но и вредные.

(кадеты отвечают, показывают презентацию)

(Презентация)

Воспитатель: Спасибо. Действительно, ребята, Интернет – вещь очень полезная. Интернет дает нам много информации для составления разнообразных документов (заявлений, рефератов, докладов, письменных обращений и т.д.); помогает нам узнать о новейших технологиях в различных областях нашей жизни: в науке, культуре, образовании и т.д. Занятия на компьютере развивают память, мышление. Ну, допустим, вы играете. В компьютерных играх необходимо запоминать уровни, имена героев, ориентироваться по карте и быстро принимать решения. В процессе игры развивается моторная координации ребенка и мелкая мускулатура руки: ведь в любых играх вам необходимо нажимать на клавиши клавиатуры, манипулировать с мышью. Компьютер может стать помощником, учебным пособием для ребенка. Он развивает его творческие способности, открывает перед ним огромный, интересный мир. В этом случае положительное влияние компьютера зависит от индивидуальных особенностей: к примеру, одни дети начинают быстрее изучать языки, а другие — замечательно рисовать. К тому же, есть хорошие развивающие компьютерные игры для детей – а это отличный способ чему-то научиться, а умение пользоваться Интернетом может стать хорошей школой общения, и кроме того вы научитесь искать и отбирать нужную вам информацию. А может быть, кто-то так увлечётся компьютерными программами или чатами, форумами, что захочет освоить программирование и написать сам программу! И выучится! И напишет! И станет хорошим программистом!

Но есть еще и другая сторона Интернета и она немало важна. Нужен разумный подход к Интернету, к компьютерным технологиям. Время занятия за компьютером не должен превышать 45 минут, помните, компьютер является самым опасным источником электромагнитного излучения, необходимо пользоваться теми сайтами и браузерами, которые вам не навредят, а принесут пользу. Если вам нужна информация для реферата, доклада, не нужно ее скачивать бездумно, нужно использовать ее как познавательный материал, а не материал для копирования. Иначе вы разучитесь думать. И вы всегда должны помнить, что общаясь во всемирной паутине, необходимо соблюдать культуру общения.

Воспитатель: Я попрошу наших экспертов выступить по данной теме (выступление экспертов).

Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим видео фильм, что может произойти с теми, кто увлекается без ограничений Интернетом, компьютером

(просмотр фильма «Девочка и Интернет»).

Воспитатель: Попрошу физорга, вице-младшего сержанта Гумерова А., провести физкультминутку. Примерные упражнения: Встаньте, поднимите руки и голову вверх, потянитесь, при этом приподнимитесь на носочки. Опустите руки и голову. Посмотрите на соседа справа, улыбнитесь ему. Посмотрите на соседа слева и улыбнитесь ему. Зажмурьте глаза, резко их откройте. Сделай круговые движения зрачками — справа на лево, слева на право. Садитесь (упражнения делаются под музыку «Девочка Оля и Интернет).

Воспитатель: Предлагаю выйти к интерактивной доске по одному участнику из группы и выполнить следующее задание. Группа «Плюс» в столбик пишет все плюсы, группа «Минус» все минусы Интернета.

«Интернет и Здоровье»

Зрение

Найти народные рецепты

Облучение

Скачать гимнастику

Осанка

Нет прогулки

«Интернет и Время»

Забыл сделать домашнюю работу

Быстрый поиск (экономия)

Забыл поесть

Моментальные ответ на свой вопрос

Не погулял

Заигрался

«Интернет и Игры»

Время

Развивающие

Агрессия

Командный дух

Безразличие к судьбе героя игры

Логика

«Интернет и Образование»

Бездумное копирование рефератов

Бесплатное обучение

Интернет не сможет объяснить как учитель, разными способами

Подготовка к конкурсам (поиск информации о ВОВ, фото тех времен – можно найти только в Интернете)

(А может это заменить живую встречу с ветераном)

Углубленное изучение предметов

Вопросы по хобби

«Интернет и Общение»

Нет реального общения

Быстрота ответов при разговоре, несмотря на расстояние

Новые знакомства

Можно не только поговорить, но и увидеть своего

собеседника

(кадеты зачитывают свои ответы и сравнивают их)

Воспитатель: Совсем недавно мною было проведено исследование в нашем классе, с целью выяснить, как близко вам понятие Интернет. Результаты анкетирования, меня явно насторожили:

(результаты анкетирования, показ слайдов с диаграммой)

— Из исследования можно сделать вывод, что большинство из вас свободно пользуются Интернетом, прежде всего для развлечения. А вы когда-нибудь задумывались, что в глубинах этой сети может таиться множество опасностей?

Самая главная из них это интернет зависимость, которую называют новой чумой 21 века. И в эту зависимость может попасть любой, и стар и млад, и это пугает. Посмотрите небольшой отрывок из фильма об этом (показ отрывка «Мальчик и его зависимость»)

Какая альтернатива есть у тех, кто предпочитает Интернет? Чем можно заняться вместо просиживания у компьютера?

(ответы кадет)

Конечно, у нас есть большая возможность вести активный образ жизни, общаться с друзьями в реальном мире, заниматься спортом.

Сегодня многие из вас говорили, что Интернет это общение. А разве виртуальное общение может заменить настоящее общение, живое общение? Современная молодежь постепенно идет к этому и это тоже пугает.

Какое общение для вас все же интереснее? Чем оно отличаются от виртуального общения (ответы кадет).

 Наше живое общение, как огонек, передает не только свет наших мыслей, но и тепло наших сердец. Сейчас, осторожно передавая этот трепетный огонек из рук в руки, и глядя в глаза, друг другу, давайте улыбнемся друг другу (ребята передают свечу, звучит музыка «Подари улыбку миру»).

Как приятно живое общение от сердца к сердцу! Как волнительно оно! Помните об этом, ребята.

Воспитатель: Велика сила Интернета. Много пользы от него. Хочу напомнить вам тот момент, когда благодаря Интернету вас показали по 1 каналу и сам Андрей Малахов узнал, что в небольшом городе, в республике Башкортостан есть кадетский корпус. Благодаря этому вас увидела страна, многие стали узнавать вас в лицо. Предлагаю вашему вниманию небольшой отрывок из программы «Пусть говорят»

(просмотр отрывка).

Воспитатель:  Дорогие ребята, уважаемые эксперты, о чем мы сегодня говорили? Появился ли повод задуматься и изменить свое поведение, отношение к Интернету, к компьютеру, к телефону. Какого общения нужно придерживаться (ответы кадет)

Заключительное слово:

Воспитатель: Итак, как же называется наш классный час? Пожалуйста, допишите тему классного часа, используя интерактивную доску (дописывается название темы классного часа).

Сегодня мы говорили об Интернете, о его пользе и вреде, о компьютерах, об интернет зависимости и мы не стремились решить эту проблему, во что бы то ни стало, сегодня и сейчас. Но обсуждая ее, мы научились слышать, и слушать друг друга. В ходе обсуждения мы учились живому общению – именно тому, чего никакой компьютер заменить не в силах.

И в заключении предлагаю вам прочитать стихотворения об Интернете, о компьютере, которые вы сочинили

( кадеты читают стихи Садыкова Альберта).

Садыков:

Я люблю сидеть в Интернете,

Но могут ли сидеть тут дети?

Этот вопрос я взрослым задал,

И получил в ответ, что не ждал:

-Нет, конечно, ты ребенок еще,

Никаких вопросов, нет и все.

-На эти слова я обиделся очень,

Так, как взрослые не знают все точно.

Такой вопрос я задал в Интернете:

Могут ли сидеть в Интернете дети?

И Интернет мне ответил в два счета:

-Все-таки да, но не долго, вообще- то.

Ведь ты можешь от меня пострадать,

Я могу у тебя зрение отнять.

Будишь ты пустым безнадегой,

По этому, не сиди за компьютером долго.

Вот все, что я хотел сказать тебе крошка:

В Интернете можно сидеть, лишь немножко!

Усманов:

Прошу вас человечество,

Хочу услышать я ответ.

Дружить мне с Интернетом или нет?

Там много знаний, фильмов разных,

Но все же я хочу узнать,

Не сможет Интернет меня предать?

Мне сразу двое крикнули в ответ:- «Да»,- «Нет».

-Спросил я: «Почему же нет?»,

И Саша крикнул мне в ответ:

«Там больше минусов, чем плюсов!»,

-И тут же усмехнулся Русел: «Ха!

Там новости, доклады фильмы».

-Но Саша все твердил: «Какие фильмы?

Там вирусы и «тупизна» одна!»

-У одноклассников пока что счет: ничья.

И в спор отчаянный воткнулся Глеб:

«Ну что тут спорить все ж понятно»,

«А нам нет!»

Ведь это же вопрос простой …

Но, не до слушая ответ, я крикнул вслед:- «Постой!

Ты все ж скажи мне, что я хотел узнать:

-Дружить мне с Интернетом или нет?»,

И Глеб все ищет, что сказать:

«Слушай, что я скажу тебе Альберт,

Хочешь — да, не хочешь — нет!».

Таков наш вывод господа:

«Не хочешь — нет, а хочешь — да!»

Чтец:

Мир превратился в маленький экран,

Где волны войн, где сказочный уют,

Где так красиво умереть от ран!

Все — тут! И мы с тобой, конечно, тут!

Не уходи надолго в интернет —

Там можно потеряться незаметно.

Там к прежней жизни возвращенья нет…

И не люблю я интернет за это.

Рефлексия

Воспитатель: Наша встреча подошла к концу и мне хочется, чтобы вы выразили свое отношение к классному часу при помощи смайликов:

— желтый — мне понравилось;

— зеленый — узнал много нового;

— белый — было скучно.

Разрешите раздать вам небольшие памятки – рекомендации.

(памятки оформлены в виде закладки для книги)

Рекомендации подросткам: как избежать зависимости от интернета.

1. Используйте реальный мир для общения.

2. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.

3. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.

9. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.

10. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.

11. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.

12. Найдите любимое занятие, увлечение, хобби в реальной жизни.

13. Больше гуляйте, проводите время на свежем воздухе, займитесь спортом.

14. Прислушивайтесь к советам родителей, если они говорят, что вы слишком много времени проводите за компьютером.

Спасибо! До свиданья!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *