Исследовательская работа компьютерные игры вред или польза

Сегодня представить нашу жизнь без Интернета сложно, настолько прочно он вошел в нашу жизнь. Использование компьютерных игр  позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить  закономерности. В то же время я узнал и  о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений, ограничений по возрасту.
ен всем. В него играют как взрослые спортсмены, так юные. Играют в него как на закрытых спортивных площадках, так и в специальных крытых помещениях. С каждым годом в Большой теннис, приходит все больше любителей этой увлекательной игры.

Введение.

Актуальность.

Компьютеры стали частью нашей жизни, как телевизоры или сотовые телефоны. Знакомство с компьютером всё чаще происходит в юном возрасте через игры. Но часто мы слышим: «Не сиди долго у компьютера, не играйте в телефоны и игровые приставки, это вредно!». Мне стало интересно, правда ли компьютерные игры так вредны?

Я считаю, что выбранная мной тема важна, так как большинство моих одноклассников проводит много времени за компьютерной игрой.

Цель моего исследования – выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на младших школьников и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это полезно или вредно?

Объектом исследования являются компьютерные игры.

Предметом исследования — влияние компьютерных игр на младших школьников.

У меня возникло два предположения:

Предположим: играть в компьютерные игры – это вредно, так как ухудшает здоровье детей.

Возможно, играть в компьютерные игры – это полезно, так как игра развивает детей.

Для того чтобы раскрыть цель, я ставил перед собой следующие задачи:

Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.

Выяснить, в какие игры играют мои одноклассники, как много времени проводят за игрой

Узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться.

Выяснить, как выбирать игры с пользой для себя.

Учиться работать в программах Microsoft Word, Microsoft PowerPoint для работы и для создания презентации.

Для того чтобы проверить свои предположения, я составил план исследования:

Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей.

Получить консультации у специалистов: медицинского работника, учителя

исследовательская работа компьютерные игры вред или польза

Провести анкетирование у одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.

Разработать Памятку по безопасному пользованию компьютерными играми.

Провести акцию-эксперимент «Один день без компьютерной игры»

Сделать анализ результатов

Выполнить презентацию по собранному материалу.

Представить свою презентацию перед учащимися.

Представить результат проектно-исследовательской работы на школьной конференции.

Предполагаемый результат — после завершения проекта учащиеся смогут:

1. Оценивать полезность компьютерных игр;

2. Выбирать игры развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки;

3. Выполнять гимнастику для мышц и глаз, следить за временем, проведенном у компьютера;

4. Рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером  своим близким, знакомым.

Основная часть.

Чтобы ответить на поставленные вопросы, я воспользовался возможностями сети Интернет, нашёл нужную информацию и проанализировал ее.

Мною были прочитаны и проанализированы следующие книги и ресурсы сети Интернет:

вставить

Я узнал, что игра—вид деятельности, направленный не на получение результата, а на удовольствие от самого процесса игры.

Игры могут быть: подвижные, настольные, спортивные, компьютерные и другие.

Я выяснил, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.

Компьютерные игры полезны тем, что они:

— Развивают быстроту реакции и внимание

— Логические игры развивают мозг и память

Весь материал — в документе.

Вред и польза компьютерных игр учебное исследование ученицы 3-в класса Заречиной Дарьи руководитель: Булатова Ольга Александровна Актуальность проблемы

Я часто слышу от родителей: «Хватит играть в компьютерные игры. Ничего полезного они тебе не дают!»

Вопрос о вреде компьютера и компьютерных игр для детей обсуждается очень часто.

Гипотеза исследования: Допустим, что играть в компьютерные игры полезно для детей.Задачи моего исследования: — узнать, в какие игры больше играют дети, и что они думают о вреде и пользе компьютерных игр; — выяснить, кто создает компьютерные игры; — узнать, какие виды компьютерных игр существуют; -составить рекомендации для учеников по выбору компьютерных игр.

Как часто ты играешь в компьютерные игры?

Сколько часов непрерывно ты играешь на компьютере?

Как ты думаешь, полезно ли играть в компьютерные игры?

Какую пользу или какой вред наносят компьютерные игры?

Вред

Польза

Отдых,

развлечение.

Ты играешь в компьютерные игры с разрешения родителей?

Родители интересуются в какие игры ты играешь?

В какие игры тебе больше всего нравится играть?

Стрелялки,

Стратегии,

Симс,

Контрстайк,

Гонки.

Кто создаёт компьютерные игры?

Дизайнеры,

программисты,

художники,

композиторы.

Виды компьютерных игр

Все компьютерные игры могут быть динамическими и нединамическими

Компьютерные игры делятся на несколько основных классов: спортивные; головоломки; логические игры; стрелялки; экономические ; тренажёрные; военные; стратегические; обучающие; приключенческие. Вредные:

«бродилки», «стрелялки», «леталки».

Безвредные:

спортивные и «гонки».

Полезные:

стратегии, головоломки, тренажёрные и обучающие игры.

Вывод:

Польза Компьютерные игры развивают у ребенка:

быстроту реакции; мелкую моторику рук; визуальное восприятие объектов; память и внимание; логическое мышление; зрительно-моторную координацию.

Польза

Компьютерные игры учат ребенка::

классифицировать и обобщать; аналитически мыслить в нестандартной ситуации; добиваться своей цели; совершенствовать интеллектуальные навыки .

Утомляемость

Нарушение сна

Резь в глазах

Аллергия

Головная боль

Нервозность

Боль в запястьях

Боли в пояснице

Расстройство памяти

Вред

Слишком длительное нахождение перед экраном монитора может привести к ухудшению здоровья и превратить тебя в раба компьютера.

Осторожно! Опасно для здоровья!!!

Во избежание проблем со здоровьем следуй нормам работы на компьютере:

Класс

Продолжительность работы за компьютером

45 минут в неделю

2—3

45 минут в неделю

4—6

2 часа в неделю, не > 1 часа в день

7—9

2,5 часа в неделю, не > 1 часа в день

10—11

7 часов в неделю, не > 1 часа в день

Время, которое ты проведешь за игрой, не сделает тебя сильнее и успешнее в реальной жизни!

Вред

Жестокие игры калечат душу человека видами ужасающих убийств, учат убивать. Они так изменяют психику, что невольно подталкивают ребенка к применению насилия в реальной жизни.

Скажи «нет» жестоким играм!

Список самых жестоких игр

Grand Theft Auto (GTA)

Killer-7

50 Cent: Bulletproof

Manhunt

300: The Video Game

Scarface

The Godfather

God of War

Resident Evil 4

ATF,

Hitman: Blood Money

Nukern

Crusader No Regret

Quake

Doom, Duke

Warcraft 2

Mech Warrior 2

Pray for Death

Mortal Kombat

Daggerfall

Постарайся исключить их из своей игротеки, пока они не успели разрушить тебя!

Вред Самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры – это возникновение игровой зависимости.

Мы живем в этой жизни один раз, другого варианта нет, и «переиграть» ее нам никто не даст.

Сделай свой выбор в пользу настоящей жизни и любимых людей!

Не уходи в мир грез и фантазий!

Выводы: Нельзя забывать о том, что всё хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.

Все упирается в чувство меры и разновидность игры!

Рекомендации детям

  • Посоветуйся с родителями, прежде чем начать новую игру;
  • Каждые 15 минут делай перерыв в игре; отвлекайся от игры при каждой подходящей возможности;

Сделай свой выбор в пользу настоящей жизни и любимых людей!

Не уходи в мир грез и фантазий! Стань победителем в реальной жизни, а не в мире иллюзий!

Самая интересная игра — это все-таки реальная жизнь. Менять ее на мертвые мерцающие картинки на экране не стоит.

Поверьте!

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Школа 97 городского округа г. Уфа

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

на тему: «Компьютерные игры. Польза или вред?»

        Выполнил:

Ученик1В класса

Егупов Дмитрий

Руководитель:

Здравствуйте. Меня зовут Егупов Дмитрий,  мне 7 лет.  Учусь в 1В классе.

  Тема моей исследовательской работы выбрана не случайно. Мне нравится играть в компьютерные игры. Когда я стал подолгу засиживаться за любимой компьютерной игрой, то слышал от мамы: «Не сиди долго у компьютера, это вредно!».  Мне стало интересно, правда ли  компьютер плохо влияет на здоровье, и все ли игры полезны. Я решил изучить вопрос  как же воздействуют компьютерные игры на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему?

  Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство школьников проводит много времени за компьютером. Но не  все  знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.

Цель

Гипотеза:

Задачи:

1. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.

2. Узнать,  какие правила нужно  соблюдать при игре на компьютере.

3. Учиться работать в программах MicrosoftWord, MicrosoftPowerPoint для создания презентации.

Предмет исследования: отношение школьников к компьютерным играм.

Методы: поиск информации, социологический

опрос и анализ результатов.

В ходе выполнения проекта мне предстояло ответить на два важных вопроса:
-вред или пользу приносят компьютерные игры?
-какие правила необходимо соблюдать при игре?

Необходимое оборудование:

— компьютер, интернет, компьютерные
программы MicrosoftWord, мicrosoftPowerPoint;
— анкеты для опроса одноклассников

Для того чтобы проверить свои предположения, я составил план исследования.

Предполагаемый результат

после завершения проекта я и мои одноклассники  смогут:

— оценивать полезность компьютерных игр;

— выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки;

— следить за временем, проведенным у компьютера;

— рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым.

Будет создана Памятка по безопасному пользованию компьютерными играми.

Компьютерная игра это результат работы многих людей. Существуют специальные фирмы по разработке игр. В коллективе разработчиков должен быть дизайнер игры, программисты, сценаристы, дикторы, художники и даже композиторы.
Сценаристы придумывают персонажей, составляют сценарий как в настоящем фильме, дизайнеры и программисты разрабатывают правила, стиль и дизайн компьютерных игр, компьютерный художник рисует на экране не кистью, а мышкой. Нужно чтобы рисунок на экране был яркий, насыщенный. Композиторы, дикторы работают над озвучиванием игры. Хорошая игра требует хороших специалистов.
  2.2 Виды компьютерных игр

    Пагубно действуют на психику «бродилки» и «леталки». Это преимущественно динамические игры, от них очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. Смысл их подавляющего большинства заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. В этих игрушках льётся кровь, а информационной начинки практически никакой.
    Самой вредной, безусловно, считается «CounterStrike». Миллионы подростков по всему миру рубятся в неё сутками, и не всегда «запросто так». Единицы на турнирах выигрывают деньги, и довольно крупные суммы, но миллионы и миллионы их же и проигрывают, не задумываясь, что проигрывают не только деньги, но и время, и свою молодость.
    Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры, типа футбольных «Fifa» или баскетбольных «NBA Live». Есть ещё хоккейные, бейсбольные и другие. Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны – вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.
    Очень распространёнными становятся игры – стратегии! Эти виды игрушек признаны большинством не только не вредными, но даже полезными! Характер их предусматривает проблему, которая должна решаться не за счёт быстрого и точного нажатия клавиш, а за счёт выбора верной стратегии и тактики ведения действий, то есть самого настоящего интеллекта, мозгов игрока. Кто не верит – попробуйте сами поиграть хотя бы в мирную «Сivilization» или «Simsity».

    Таким образом игры бывают:
    1. Вредные – «бродилки» (стрелялки), «леталки»
    2. Безвредные – «спортивные» и «гонки»
    3. Полезные – «стратежки» и любые с ними «симбиаты», а также «головоломки», например, шахматы.

    Вред и польза

    Самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры – это возникновение игровой зависимости. Эта зависимость особенно опасна для детей

    У человека с игровой зависимостью наблюдается:
    1) Нежелание общаться с людьми, отсутствие друзей
    2) Падение умственных способностей
    3)Искривление позвоночника
    4)Болезни глаз
    5) Бессонница и ночные кошмары
    6) Ссоры с родителями
    А существует ли польза от компьютерных игр? Конечно да.

    Компьютерные игры развивают у ребёнка:
    1) Быстроту реакции, память, внимание, логическое мышление
    2) Мелкую моторику рук;
    3)Визуальное восприятие объектов;
    4) Зрительно-моторную координацию.
    5)Можно научиться работать в разных программах
    6) Можно весело провести свободное время
    Компьютерные игры учат ребенка:
    1) Классифицировать и обобщать;
    2) Аналитически мыслить в нестандартной ситуации;
    3) Добиваться своей цели;
    4) Совершенствовать интеллектуальные навыки.

    Важным моментом сохранения здоровья учащихся является правильная организация рабочего места, соблюдение временного режима при пользовании компьютером.
    Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений по возрасту.

    Далее я учился вырезать

    картинки, копировать их и

    вставлять в презентацию,

    печатать текст. Узнал,  какие

    правила необходимо

    соблюдать детям при игре в компьютере.

    Затем мы с мамой составили вопросы для анкетирования ребят. Мне хотелось выяснить,

    в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм. Мои

    одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты. Представляю вашему вниманию некоторые результаты.

    2. Основной этап:

    АНКЕТИРОВАНИЕ ОДНОКЛАССНИКОВ.

    Цель:

    выяснить,  в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.

    Было опрошено 11 детей.

           Получились следующие результаты:

    Результаты показали, что все опрошенные ребята в классе имеют дома компьютер, умеют им  пользоваться,  большую часть времени проводят  за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть.

    Затем из найденного материала я составил памятку по безопасному пользованию компьютерными

    3 этап :

    Проведение беседы для ребят 4в класса с использованием презентации.

    Я сравнил человека разумного  и человека, играющего в компьютер.

    Человек разумный. Человек играющий.

    Кто-то занимается спортом,  А кто-то – только думает,

    рисованием, пением, имеет  что он ловкий и сильный,

    много друзей…  хотя на самом делетренирует только мышцы

    указательного пальца,

    которым щелкает по мышке

    Сгорбленная поза, долгая неподвижность приводят ко многим болезням.

    Излишнее увлечение компьютерными играми  мешает развиваться детскому творчеству, игры показывают придуманный мир. Но окружающий нас мир  надо познавать творчески. Ребенок, часами просиживающий перед компьютером, мало читает, его интересы сужаются до размеров экрана

    Важным моментом сохранения здоровья, по моему мнению, является правильная организация рабочего места, соблюдение времени  при пользовании компьютером. Поэтому после просмотра презентации, чтобы легче было сделать правильный выбор, я каждому однокласснику подарил Памятку.

    Я думаю, что мой проект  полезен  для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми.

    Я теперь  внимательно  выбираю игры. Советую  за помощью обратиться к родителям, которые помогут определить: — качество игры; — жанр игры; — содержание игры.

    Вывод.

    Моя гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть сколько хочется, и в любые игры. Как  нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них.

    Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир.

    Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди.

    Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.

    Спасибо за внимание.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *