Детский сад вред или польза

детский сад вред или польза

В первые годы жизни малыша, режим всей семьи связан только с его запросами. Но вот, ребенок подрос и теперь необходимо решить, как будет складываться его жизнь, а значит и жизнь всей семьи дальше. Перед родителями встает дилемма – отвести ребенка в детский сад, либо оставить его дома с няней, мамой или бабушкой.

Решить данный вопрос достаточно сложно. Каждый из родителей, как правило, ориентируется на свой опыт из детства. Однако нужно учитывать, что ваш ребенок обладает собственными особенностями личности, а значит все то, что подходило либо не подходило его родителям, не имеет совершенно никакого значения.

Решать вопрос нужно, отталкиваясь от характера собственного ребенка. Необходимо, также подумать о том, какую вы ставите цель для развития собственного ребенка на ближайшие несколько лет. Будет ли это только обучение, либо необходимо развитие коммуникативных навыков.

Домашнее воспитание позволяет развивать ребенка в удобном для него темпе, подходить индивидуально в изложении материала. Существенную роль играет и момент питания, лучше мамы никто не подберет рацион для ребенка.

Конечно же, дома возможно и безопаснее, чем в детском саду. Нет риска заразиться тяжелым инфекционным заболеванием, агрессивно настроенная няня, или воспитатель детского сада не будут повышать голос и пугать ребенка. Однако родители должны понимать, что берут на себя достаточно серьезную ответственность по воспитанию и обучению ребенка. Поэтому, относиться к домашнему обучению нужно также как к выходу на работу. Нужно изучить стандарты и нормы, чтобы знать какими навыками и знаниями ребенок овладел к каждому году развития. Обязательно нужна регулярность и систематичность занятий.

Многие проблемы с воспитанием детей намного быстрее и проще решаются не дома, а в детском саду. Например, приучение к горшку, или уборка за собой игрушек и одежды.

Ваш ребенок пошел в детский сад – будьте готовы к тому, что в первый месяцы организм ребенка будет адаптироваться к новой среде. Это значит что, возможно, малыш будет значительно чаще болеть, пока не выработает иммунитет.

Психологическая адаптация к детскому саду также может проходить по-разному. Иногда, в первые месяцы, может показаться, что ребенок не только не учится новому, но и забыл все, чему научился раньше. Не стоит паниковать раньше времени. Привыкнув к коллективу и распорядку дня, ребенок с лихвой все наверстает.

К тому же, в детском саду, он получает бесценный опыт общения со сверстниками. Ведь во взрослой жизни ему придется давать отпор, а может наоборот учиться сдерживать себя и учитывать интересы других. Подобные навыки невозможно получить, обучаясь лишь в домашней обстановке.

Поэтому, даже если вы не выбрали детский сад полного дня, предусмотрите возможность посещения ребенком центров раннего развития, для получения навыков социализации.

Елена, www.kraskizhizni.com

Для каждой молодой семьи ребенок – это счастье и настоящее чудо, которое приносит радость каждый день. Однако не следует забывать о том, что ребенок – это большая ответственность. Разумеется, что далеко не каждая семья может позволить себе оплачивать услуги надомного репетитора для своего чада, а зарабатывать при этом – надо. С одной стороны детский сад помогает родителям высвободить время для работы, а с другой стороны подготавливает ребенка для вступления в более важный этап его жизни – начальную школу.

Но стоит ли и необходимо ли ребенку посещать детский сад? Помимо затрат на текущие нужды содержания ребенка добавляются плановые выплаты учебному учреждению. Более того, стоять на очереди на поступление можно невероятно долго. И в итоге ребенок может так и не получить должного ухода, а так же «заработать» кишечную инфекцию или другое заболевание. Но все зависит от того, в какой детский сад ребенка отдать и насколько ответственные воспитатели в нем числятся и работают.

Безусловно, подготовка на дошкольном уровне ребенку просто необходима. Причем репетитор – не всегда самый лучший выход, так как ребенок при этом не получает навыков в общении со сверстниками, становится несколько асоциальным. Но важно учитывать все аспекты адаптации «маленького», и еще до того, как отдать его в детский сад, необходимо «подталкивать» его к установлению коммуникации с детьми его возраста, а так же с взрослыми. Если во время прогулок ребенок сторонится общества, не стремится к участию в играх остальных детей, то это может быть сигналом к тому, что с ним необходимо тщательно поработать психологу либо самим родителям постараться направить его по пути общения и развития.

Коммуникация в жизни человека – это мост, позволяющий достигать своих целей. Именно

поэтому нельзя давать ребенку «уходить в себя». Важно, что замкнутые дети, лишенные общения со сверстниками, приобретают недоброжелательные черты характера, которые могут перерасти в апатию, депрессию и более серьезные отклонения в психике формирующейся личности. Не допустить таких нарушений можно лишь, научив ребенка устанавливать нормальный контакт с окружающими.

Практически в каждом детском саду с детьми работают квалифицированные педагоги, психологи, которые в силу богатого опыта способны лучше многих родителей помочь ребенку «выйти в свет». В детском саду чадо получает не только первичные навыки общения, но и обучается грамоте. Более того, детский сад может быть с уклоном: спортивный, гуманитарный, математический и т.п. Если у «маленького» есть склонность к числам, то его можно уже на этом подготовительном этапе направить в нужное русло.

Важно, что в детских садах день проходит по определенному графику, дети получают первичные навыки дисциплины. Питание – сбалансировано. Развлечения – «дозированы». Время родителей – свободно. В условиях современного стиля жизни, когда отцу приходится бежать с одной работы на другую, а мать ребенка утопает в домашних делах, следить за ребенком очень сложно. А недостаточно педагогичный подход может негативно сказаться на формировании личности, характера будущего чемпиона или «императрицы».

А теперь несколько «технических» нюансов. Отдавая ребенка в детский сад, родитель должен понимать, что его отпрыск будет находиться «во власти» чужих людей. Поэтому следует крайне ответственно подойти к выбору дошкольного учреждения. Можно поискать отзывы о конкретном учреждении, посоветоваться с теми родителями, чьи дети уже прошли данный этап подготовки. Так же следует проверить в интернете «черные списки» дошкольных учреждений. Обязательно необходимо предварительно пообщаться с руководством сада, а так же с персоналом, которому предстоит непосредственно работать с ребенком. Значение имеет и внешний вид учреждения, и внутренняя отделка, и обустройство прилегающих территорий.

Таким образом, можно подвести итог. Ребенка отдавать в детский сад нужно, однако необходимо подойти к данному вопросу с полной ответственностью. Едва ли ответственный родитель доверит своё «сокровище» безответственным людям, не имеющим достаточного уровня квалификации. А самое главное –

воспитание ребенка в любом случае – «крест» родителей, о котором им не следует забывать.

Здравствуйте, уважаемые родители.
я являюсь мамой 2-х детей, одной дочери 3,5 года, а второй 1,5 года. Хочу задаться здесь вопросом о детских садах и их роли в жизни семьи и ребенка. хотя детский сад охватывает в основном дошкольный возраст, а данное сообщество посвящено малышам только до 3-х лет, думаю все же многим будет полезно заранее разобраться в этом вопросе, пока их детки еще совсем малыши, чтобы в последующем сделать осознанный выбор, как построить жизненный план семьи и в частности ребенка — отдавать ли его в ясли после 2-х лет, или позднее в детский сад (когда?), или вовсе до школы содержать его дома с няней или сидеть самой маме. Так вот мой вопрос о пользе и вреде детского сада. каковы они эти плюсы и минусы? (с точки зрения развития ребенка, жизненной необходимости семьи, и т.п. и т.д.) нужно ваше экспертное и может быть не совсем мнение. принимаются любые, даже самые абсурдные на первый взгляд аргументы. Сад и Ребенок: ДА или НЕТ? Почему? Спасибо!

Сначала хочу оговориться: я не против и не за детский сад. Я за то, чтобы родители были свободны от мифов и выбирали то, что подходит для их семьи, а не то, что считается полезным по умолчанию.

Вокруг детского сада куча мифов, поэтому я решила разделить эту тему на несколько статей. Устраивайтесь поудобнее — вас ждет «сериал».

🎬Серия первая «Детский сад нужен для развития»

На самом деле ⚠: для развития всегда нужна безопасная обстановка. Ребенок усваивает новое только тогда, когда ему не нужно тратить силы на адаптацию.
Я думаю, лишним будет объяснять, почему дома с мамой (папой) куда безопаснее, чем в чужом месте в компании с чужими тетями и такими же чужими детьми.

Итог: измученны и родители и ребенок, и воспитатели детского сада. А развитие что-то никуда не спешит. Наоборот — ребенок на занятиях не выполняет заданий.

Представим себе две картинки.
Картинка первая: родителям нужно идти на работу, а ребенка отводят в детский сад. Тогда малыш относится к этому как к неизбежности — просто еще оной стороне жизни. И тогда, если мама не мучается чувством вины — пресловутая адаптация проходит довольно легко и быстро.

Картинка вторая: ребенок вполне может сидеть дома с мамой/ папой, но мы беспокоимся, что дите останется без развивающих садовских занятий ➡ отстанет от сверстников ➡ будет плохо учиться в школе ➡ не поступит в вуз ➡ закончит жизнь под забором. И ведем ребенка в сад.

Почти наверняка ребенок начнет сильно плакать и цепляться за нас, превращая утро в душераздирающую многосерийную драму. Может начать пачкать штанишки, хотя уже умеет пользоваться горшком. Или мы начинаем получать каждый лень жалобы от воспитателей.

Ребенок «вдруг» становится агрессивным, неуправляемым, плаксивым. Часто бывает так: когда мы забираем ребенка вечером, переступая порог, замечаем, как ребенок превращается в монстра. Он кричит по любому поводу или даже пытается нас ударить, гневно топает ногами, ничего не хочет слушать. В крайних случаях ребенок начинает болеть. Одним словом, ни о какой успешной адаптации речь не идет.

Что делать:
1) если нужно работать и нет возможности быть дома с ребенком — спокойно отвести ребенка в сад. Объяснить, что те детишки, родителям которых надо работать, проводят время в саду — играют и занимаются с другими детишками. Почитать подробнее про помощь в адаптации можно здесьhttps://vk.com/child_psychologist_pro?w=wall-111318642_275/all

2) если можно остаться дома вместе — наслаждаться общением и заниматься дома самостоятельно. Главное, что развивает дошкольника — это сюжетно-ролевая игра. Спонтанная. Чем больше у него возможностей свободно играть в больницу, таксиста или магазин — тем лучше у него пойдет развитие.
Тяжело даются игры? Можно найти упражнения, пособия, занятия в интернете или книжках.

Итак. детский сад может принести огромную пользу родителям, которым не с кем оставить ребенка и ощутимый вред ребенку, родители которого руководствуются мифом «надо в сад для развития».

В следующих «сериях»:
— почему детский сад это не работа;
— прививает ли сад самостоятельность;
— обязательно ли ходить в сад для социализации;
— правда ли, что детски сад убивает креативность и индивидуальность?

#родителямодетях #воспитаниедетей #детскийпсихолог #родители #дети #психологвдоу #детскаяпсихология #осознанныеродители #родителямодетях #педагогика #развитие #мамочкам #впомощьродителю #детскисад

Автор: Шамаева Наталья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *